Методология проекта полностью соответствует международному стандарту телеизмерений GGTAM. В каждом измеряемом регионе производится установочное исследование на основании которого формируется репрезентативная панель.

Методология

На основе международных правил проведения телеизмерений GGTAM мы сформулировали и соблюдаем 9 Принципов:

1. Максимальный охват

Стремиться, чтобы Большая Система Телеизмерений охватывала все населенные пункты и социальные слои России. Все типы оконечных устройств (телевизионные приставки, SMART TV, ПК, планшеты, смартфоны и любые новые типы устрой тв) должны быть представлены в измерительной Панели.

2. Открытость

Всем пользователям информации должны быть открыты все детали применяемых технологий и методологической базы (включая результаты Установочных исследований). Лишь в этом случае возможно полное понимание у участников рынка особенностей системы сбора и обработки данных и компромиссных решений, принимаемых при отсутствии идеального решения.
Все аспекты применяемых исследовательских методик должны быть открыты для ознакомления, применяемые технологии — максимально прозрачными.

3. Ответственность

Максимально ответственное отношение к опубликованию полученных данных. Данные по аудитории телеканалов публикуются только после проведения внутренней альтернативной проверки валидности измерений. Данные об аудитории национально значимых мероприятий подлежат опубликованию только после получения положительного результата внешнего аудита Большой Системы Телеизмерений.

4. Равные условия доступа к результатам исследования

В интересах честной конкурентной борьбы мы должны предоставлять одинаковые условия и единые разумные расценки за предоставление информации всем группам пользователей. Это будет способствовать:

  • Открытости самой системы измерения.
  • Равенства условий для продавцов и покупателей эфирного времени.
  • Максимально полному использованию полезной информации.

5. Конфиденциальность

Информация о поставщиках данных (операторах связи) и их абонентах должна быть конфиденциальной. Конфиденциальность этой информации очень важна для функционирования независимой системы и предотвращения смещения результатов. Внутри MediaHills информация должна быть доступна только тем сотрудникам, которым это необходимо знать по роду деятельности. Другие организации, которым доступ к данным должен быть обеспечен в соответствии с законодательством или для подтверждения работоспособности и качества Системы (такие, как аудиторы) должны быть связаны соглашениями о неразглашении.

6. Научное обоснование применяемых технологий

Применяемые исследовательские методики должны быть только научно обоснованы и апробированы на практике. Это важно для ​обеспечения валидности (достоверности) и надежности системы.

7. Консультации со всеми участниками телевизионного рынка

Обеспечивать тесное консультативное взаимодействие со всеми пользователями информации о телеаудитории. Соответствие высказанным и перспективным требованиям пользователей к Системе является ключевой задачей.

8. Постоянный контроль качества

На любом этапе, от работы с респондентами (при установочных исследованиях) и сбора данных, до обработки и доставки результатов исследования, необходим тщательный и систематический контроль качества.

9. Возможность методологического экспериментирования

Мы находимся в состоянии постоянного поиска новых методик, позволяющих все более качественно проводить измерение аудитории, прогнозировать ее поведение. Особое внимание уделяется изучению неточностей прогнозирования и особенностей технических систем измерения. Методологии и результаты проведенных исследований документируются и находятся в открытом доступе для всех категорий пользователей.

Основным вопросом любых измерений является обеспечения доверия к их результатам!

Сбор данных

Сбор данных

Сбор данных для проекта «Прометей» производится на основе данных о телесмотрении с IPTV операторов связи. Для сбора данных используется технология RPD (Return Path Data). RPD-исследования проводятся на всей абонентской базе, а не на небольшой выборке, что повышает точность измерений и позволяет анализировать даже очень малые аудитории тематических телеканалов. Обработка собираемых больших данных невероятно полезна для точного измерения поведения телезрителей.
Данные для системы «Прометей» собираются с серверного оборудования Middleware, установленных у операторов связи Российской Федерации, предоставляющих услуги IPTV. Сервера Middleware накапливают статистические данные о всех переключениях телевизионных каналов, включениях записи эфира со всех подключенных устройств (телевизионная приставка, SMART TV, компьютер, планшет, смартфон). Данные передаются в базу проекта «Прометей» каждые 2-3 минуты, где происходит их обработка.
Хранение и обработка собранных данных производится в дата центре, расположенном в г. Москве (уровень Tier III).

Установочные исследования

Установочные исследования

Для расчета реальной телевизионной аудитории, в каждом измеряемом городе производится Установочное исследование на предмет выявления перечня транслируемых телеканалов каждым оператором эфирного, кабельного, спутникового ТВ, а также занимаемой доли рынка этих операторов. Полученные данные позволяют корректно учитывать аудиторию нишевых телеканалов, присутствующих у одного-двух операторов в городе.
Кроме того, Установочные исследования дополняют данные по Генеральной совокупности и позволяют создать репрезентативную панель.
Установочные исследования в городах производятся с помощью телефонного опроса (от 200 до 800 домохозяйств в городе). Для получения репрезентативных данных производится стратификация выборки по районам города в соответствии с Генеральной совокупностью.
Важной частью Установочных исследований является формирование типовых профилей телесмотрения домохозяйств. На первоначальном этапе производится опрос 2000 домохозяйств с целью выявления состава и социально-демографических характеристик. Затем производится анализ телесмотрения за последние три месяца этих домохозяйств, на основании которого создаются типовые профили телесмотрения каждого члена семьи.
В Установочном исследовании не учитываются домохозяйства, члены которых работают в сфере средств массовой информации, рекламы и исследований просмотра, а также домохозяйства и пользовательское оборудование, размещенные в общежитиях, гостиницах, казармах, на территории воинских частей, колониях и других исправительных учреждениях. С этой целью вводятся контрольные вопросы.
Ключевые результаты Установочных исследований доступны в разделе — Установочные исследования.

Формирование социально-демографических характеристик

Фор­ми­ро­ва­ние со­циаль­но-де­мо­гра­фи­чес­ких ха­рак­те­рис­тик

Социально-демографические характеристики формируются на основе анализа телесмотрения домохозяйства за последние три месяца. Система использует технологии, аналогичные применяемым в сети интернет. По результатам Установочного исследования формируются типовые профили телесмотрения для каждой социально-демографической группы. Телесмотрение каждого домохозяйства сравнивается с типовыми профилями, при совпадении домохозяйство относится к соответствующему типу. Анализ производится с применением искусственных нейронных сетей. Автоматическое выявление характеристик домохозяйства позволяет выявить состав семьи, пол, возраст, наличие детей (их возраст), уровень дохода, интересы членов семей.

Формирование панели

Формирование панели

Телеизмерительная панель формируется на основе данных Генеральной совокупности, Установочных исследований и данных по анализу социально-демографических характеристик измеряемых домохозяйств. В панель попадают все домохозяйства, по которым удалось сформировать их социально-демографический профиль. Для соответствия панели Генеральной совокупности производится процедура взвешивания. Для каждой социально-демографической группы вычисляется свой коэффициент (вес), который учитывается при формировании отчетности.

Установочные исследования являются краеугольным камнем всей технологии телеизмерений. В целях соблюдения Принципа открытости мы публикуем основные результаты исследований по каждому измеряемому региону.

Установочные исследования

Екатеринбург (17 – 18 августа 2016 года):

Екатеринбург
Результаты Екатеринбург.pdf

Владикавказ (14 – 16 августа 2016 года):

Владикавказ
Результаты Владикавказ.pdf

Каменск-Уральский (1 – 3 августа 2016 года):

Каменск-Уральский
Результаты Каменск-Уральский.pdf

Краснодар (24 – 26 августа 2016 года):

Краснодар
Результаты Краснодар.pdf

Красноярск (21 – 23 августа 2016 года):

Красноярск
Результаты Красноярск.pdf

Нижний Тагил (3 – 5 августа 2016 года):

Нижний Тагил
Результаты Нижний Тагил.pdf

Первоуральск (6 – 9 августа 2016 года):

Первоуральск
Результаты Первоуральск.pdf

Севастополь (10 – 12 августа 2016 года):

Севастополь
Результаты Севастополь.pdf

Ставрополь (14 – 17 августа 2016 года):

Ставрополь
Результаты Ставрополь.pdf

Липецк (14 – 16 сентября 2016 года):

Липетск
Результаты Липецк.pdf

Самара (11 – 13 сентября 2016 года):

Самара
Результаты Самара.pdf

Симферополь (8 – 10 сентября 2016 года):

Симферополь
Результаты Симферополь.pdf

Тверь (2 – 4 сентября 2016 года):

Тверь
Результаты Тверь.pdf

Чебоксары (5 – 7 сентября 2016 года):

Чебоксары
Результаты Чебоксары.pdf